Отношения между братьями и сестрами. Или как воспитать детей, уважающих друг друга
Отношения между братьями и сестрами никогда не будут идеальными. Дети одних и тех же родителей — это два человека, чьи реакции родители не могут предсказать со стопроцентной уверенностью. Конфликты не могут быть предотвращены. Так что же могут сделать родители? Помогите детям преодолеть общие проблемы.
Когда ребенок узнает, что скоро у него появится брат и сестра, это вызывает у него много — часто совершенно противоречивых — эмоций. Это могут быть любопытство, страх, нетерпение. Среди них есть и радость. В ожидании брата и сестры ребенку https://chudo-moe.ru очень нужен разговор со взрослым. Для него крайне важно, чтобы он мог поделиться своими страхами и ожиданиями, рассказать о сомнениях, которые их мучают. Чтобы иметь возможность с радостью ожидать брата и сестру, вам нужно уделять своему ребенку много внимания, много работать над отношениями, разговаривать и играть с ним.
Содержание
Большие изменения
Когда в мире появляется еще один, родители сталкиваются с проблемой того, как согласовать потребности маленького ребенка с потребностями старшего, который часто завидует каждому моменту, посвященному не ему. Младенцу в основном нужны три вещи — еда, чистые подгузники и близость с матерью. Тем не менее, старший ребенок требует внимания и заверений, что родители не перестали любить его, а младший член семьи не занял его место. Однако слов здесь недостаточно. Ребенок будет счастлив, если он действительно увидит интерес родителей. Кормя грудью, вы можете предложить ребенку лечь рядом и вместе прочитать книгу. Старшему ребенку «делиться» с матерью легче.
Этот глупый ребенок!
Появление младенца в семье также может быть причиной многих странных, трудных, раздражающих, а иногда и тревожных поступков старшего. У них есть два источника. Первое — это любопытство. Многие дети хотят знать, каково это быть маленьким ребенком, и именно в тогда приходят самые странные идеи. Что смешно, они часто основаны на воображении ребенка, на том, как он должен вести себя. Второй причиной могут быть ревность и конкуренция за родителей. Независимо от того, насколько странным или раздражающим является поведение старшего, оно не должно быть источником беспокойства родителей или увеличения «образовательной деятельности». Лучше смотреть на это, как на сигнал, посылаемый ребенком — что он чувствует, что ему нужно и чего он ожидает от матери и отца. Это позволит вам контролировать свой гнев. И, что лучше всего, следует превратить ваше раздражение в готовность действовать. Ребенок больше не будет раздражать родителя, а станет беспомощным существом, которое пытается общаться с близкими.
Построение отношений между братьями и сестрами
Чувство привязанности заставляет семейные отношения стоять над другими типами отношений. Естественная привязанность к матери и отцу на всю оставшуюся жизнь дает чувство безопасности в отношениях с другими, так же привязанность к братьям и сестрам может стать основой, на которой ребенок будет строить отношения со сверстниками, находить друзей и дружить с другими. По этой причине стоит позаботиться об этой связи между братьями и сестрами. Чувство привязанности увеличивает вероятность того, что брат и сестра, несмотря на конфликты, смогут общаться друг с другом и будут готовы оказать поддержку. Такие брать и сестра — это гармоничная группа, которая, несмотря на разногласия, будет защищать друг друга от всех форм агрессии.
Как не построить стену между детьми
Определенные слова и ожидания могут способствовать разрыву отношений между детьми. Они часто связаны с различиями в обращении с детьми и приписыванием им определенных ролей. И дело не в том, что с каждым ребенком обращаются одинаково, а с тем, чтобы в равной степени выявлять и удовлетворять потребности детей, независимо от возраста или пола каждого ребенка. «Вы должны разделить», «Вы должны уступить» — принуждение вас поделиться или уступить не ведет к формированию позитивных чувств по отношению к человеку, который должен был дать ценную вещь. Наоборот — ребенок, услышав, что должен поделиться, чувствует себя обманутым. Оказывается, что-то, что ему было дано, вдруг перестает быть его собственностью, и он не может этим свободно распоряжаться. Кроме того, принуждение не приводит к уважению к другому человеку.
Уважение
Итак, как быть в ситуации, когда младший ребенок хочет взять что-то, что принадлежит старшему? Сначала спросите старшего ребенка, готов ли он поделиться и позвольте ему решать. Благодаря этому старший узнает чувство воли. Он поймет, что решение принадлежит ему, и что бы он ни предпринял, это будет принято. Поэтому, если родитель ожидает, что старший ребенок не хочет дать игрушку младшему, стоит ввести принцип симметрии — младший также не обязан это делать. Если старший не шумит, когда младший засыпает, младшему также следует объяснить, что он не должен кричать, когда старшие братья и сестры заняты чем-то важным. Неважно, что в течение первого года жизни младшие не будут понимать правила или не смогут их соблюдать. Старший ребенок будет знать, что родители защищают его в той же степени, что и младшего. На практике реализация такого правила может показаться странной, а порой и веселой. Тем не менее, это вводит с одной стороны чувство справедливости, а с другой — понимание.
Дата: 20 мая 2022